Проблемы инклюзивного образования
Инклюзивное образование подразумевает обучение детей с отклонениями в обычных школах. У такого обучения есть несколько положительных сторон.
Во-первых, это хорошо для самих детей-инвалидов, так как они не чувствуют себя не такими как все, когда у них есть возможность заниматься в группах обычных детей. Ученики с незначительными отклонениями в здоровье лучше усваивают учебный материал в общих группах.
Во-вторых, школьники, в одном классе с которыми находится инвалид, постепенно развивают в себе такие качества как милосердие и взаимовыручка. Это положительные стороны.
Однако у инклюзивного образования немало проблем.
Во-первых, все дети разные, и рассчитывать на то, что абсолютно все будут относиться к ученику с особенностями в развитии доброжелательно, вряд ли можно. Любой учитель может привести немало примеров негативного отношения учеников друг к другу. Таким образом, дети с отклонениями в таких коллективах заведомо подвергаются опасности быть изгоями. Но здесь, конечно, всё зависит от коллектива и самого ученика.
Во-вторых, важно также учесть, что у учителей, как правило, нет специальной подготовки и методик по обучению детей с отклонениями. К примеру, они не знают, как объяснять материал слабослышащим ученикам, или как реагировать на детей с высокой возбудимостью. К тому же, в обычных школах нет специальных приспособлений для учеников с нарушениями опорно-двигательного аппарата и т.д.
Таким образом, инклюзивное образование сопряжено с множеством проблем. На данном этапе оно оправдано, только в тех случаях, когда школьнику с отклонениями не требуется особый уход.
0 Комментариев и отзывов