EduGid.ru

Поиск

Наш канал Яндекс.Дзен Наш канал Telegram Telegram


Обзор:

Как прошел переход на онлайн обучение в школах

Дистанционное обучение прибавило работы учителям

Ввод карантинных мер заставил учителей в срочном порядке обратиться к освоению онлайн-средств ведения уроков. Ожидалось, что дистанционное обучение станет аналогом занятий в классе и позволит избежать пробелов в знаниях у учеников, вынужденных не посещать школу. Казалось бы, уровень развития техники на настоящий момент позволяет это сделать беспрепятственно, но получилось так, что сложившаяся ситуация застала школы врасплох. Никакой переквалификации и дополнительного обучения учителя не проходили, и, учитывая то, что многие преподаватели старшего  поколения не привыкли использовать компьютер в своей повседневной жизни, труд, совершаемый ими при проведении дистанционных занятий,  можно назвать титаническим.

Эксперты провели опрос, в котором приняли участие более трёх тысяч российских педагогов. Оказалось, что в среднем рабочий день учителя увеличился на 3 часа. Больше половины опрошенных утверждают, что сложнее всего им даётся перевод имеющихся материалов в электронный формат. Процесс затрудняет отсутствие навыков работы со специализированными компьютерными программами и ведения онлайн коммуникации. Педагоги отмечают, что мотивировать  детей и организовать их учебную деятельность удалённо удаётся с трудом. К тому же, педагогам приходится чаще общаться с родителями учеников, что тоже является дополнительной нагрузкой. Однако это неизбежно, так как весь процесс обучения проходит в их присутствии и за дисциплину детей, фактически, приходится отвечать именно им.

Школьники сложно адаптируются к переходу на дистанционную систему обучения. Только у 9% опрошенных учителей не наблюдалось таких сложностей у своих учеников. Большинство же педагогов считают, что дистанционное обучение не способствует успешному формированию знаний у школьников и может привести к возникновению пробелов.

Таким образом, на данный момент, дистанционное обучение в школах проходит не так успешно, как это ожидалось. Колоссальные затраты энергии происходят как со стороны учителей, так и со стороны учеников и их родителей.

Основной задачей дистанционного обучения, а именно множества порталов и ресурсов в сети Интернет, является помощь учителям, а не усложнение их педагогической деятельности.  На данный момент ситуация обстоит иначе, сказывается не только техническая, но и психологическая неподготовленность.

0 Комментариев и отзывов


Яндекс.Метрика