EduGid.ru

Поиск



Обзор:

Будут ли учебные заведения переходить на постоянное онлайн обучение?

Могут ли школы работать только дистанционно?

Вынужденный переход российских школ на дистанционное обучение вызвал множество вопросов у педагогических работников. Например, возможно ли обучение только дистанционно и насколько оно эффективно. Отвечая на первый вопрос, можно увидеть минусы такого формата обучения даже без специальных исследований. Самое главное для школьников – это общение: общение друг с другом и с преподавателем. И именно этого важного компонента в дистанционном обучении нет. Не происходит нужной социализации, дети не учатся работе в коллективе. Несомненно, происходит общение и в кругу друзей, но в нем нет важных элементов сотрудничества, совместной работы, направленной на приобретение новых знаний.

Говоря об эффективности дистанционного обучения специалисты, подчеркивают, что оно должно выступать только как дополнение к очному обучению. Невозможно перевести в электронный формат эксперименты и практику, которые необходимы для формирования любого навыка и должны составлять, как минимум, треть учебного времени.

Обучение в онлайн-формате даёт много новых возможностей для организации уроков, но заменить школу оно не может. Тем не менее, отдельные задачи и модули действительно лучше осваиваются учениками с применением интерактивных технологий. Таким образом, в школьном образовании от дистанционного обучения должно остаться только самое лучшее.

В настоящее время из-за пандемии коронавируса все школы в нашей стране переведены на дистанционное обучение.  Как отмечалось выше, в нём  много недостатков, поэтому особенно важно, чтобы в текущих условиях у школьников не образовалось пробелов в знаниях, и вся учебная программа была успешно освоена.

Дистанционное обучение связано также со сложностями в осуществлении контроля знаний, именно поэтому ЕГЭ решено проводить в обычном формате, но оно пройдёт позже – начиная с 8 июня.

До 2024 года в России планируется реализовать нацпроект «Образование». В него, в частности, входит федеральный проект «Цифровая образовательная среда». На нацпроект выделено в общей сложности 784,5 миллиарда рублей. Целями проекта является обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, а также вхождение России в десятку ведущих стран по качеству общего образования.

0 Комментариев и отзывов