EduGid.ru

Поиск



Обзор:

Четыре главные проблемы современных абитуриентов

С какими проблемами сталкиваются нынешние абитуриенты

1. До введения ЕГЭ выпускники сначала выбирали вуз, в котором можно было получить желаемое образование, потом сдавали вступительные экзамены. 

Сейчас школьники выбирают предметы ЕГЭ, что сразу ограничивает возможность последующего выбора вуза. Далее, они сдают экзамены. Их результат еще больше сужает количество университетов, куда они смогут поступить.

В результате ошибки выбора предметов для ЕГЭ или недостаточно высоких баллов при сдаче, способные к определенной сфере деятельности дети вынужденно идут не туда, куда хотелось бы, а туда, где есть шанс поступить на бюджетное место. 

2. Поступая на определенное направление подготовки, абитуриенты должны учитывать, что большинство специальностей включают в себя несколько профилей (образовательных программ).

При этом распределяют по профилям уже после того, как пройдет зачисление абитуриентов в разряд студентов. Чаще всего это делается по количеству баллов ЕГЭ. В итоге, молодые люди могут оказаться совсем не на том профиле, о котором мечтали. А изменить вуз, либо направление уже невозможно.

Гарантированно попасть туда, куда хочешь, можно только имея высокие баллы ЕГЭ. Поэтому подавая заявление в вуз на конкретное направление, надо понять заранее, какие профили существуют внутри него, какие профессии получают выпускники, и готовы ли вы учиться по образовательной программе не совсем того профиля, на который рассчитывали.

3. После того, как в стране ввели ЕГЭ, в правила приема каждый год вносятся изменения и дополнения. Например, в 90-х годах объем этих правил составлял 15 страниц, а нынче он больше чуть не в 7 раз. Изменения касаются прав абитуриентов, условий приема документов, порядка проведения зачисления и т.д.

В результате поступающие, не понимая тонкостей процедуры зачисления, не могут реально оценить степень вероятности своего поступления. Некоторые, надеясь попасть на бюджетное место, подают документы в не самые престижные вузы, но, несмотря на неплохие баллы, не проходят по конкурсу.

4. Еще одна проблема для абитуриентов — наличие дезинформации об образовательных программах. В большинстве университетов каждый год частично меняются программы обучения. Это связано с изменениями требований работодателей, новыми открытиями в науке, развитием общественных отношений.

Однако есть вузы, стремящиеся привлечь абитуриентов красивыми названиями специальностей, типа, «Искусственный интеллект», «Нано технологии» и т.п. При этом они практически ничего не меняют в процессе преподавания, и часто не имеют даже соответствующей материальной базы. 

Поэтому, выбирая программу обучения, необходимо ознакомиться с отзывами студентов конкретного вуза, узнать о наличии и состоянии технического и лабораторного оснащения, поинтересоваться квалификацией преподавателей. Чтобы быть уверенным, что привлекательное название специальности гарантирует получение соответствующего образования.

0 Комментариев и отзывов