Основные проблемы сферы образования
27.01.2021 Министр просвещения Сергей Кравцов на заседании Совета Федерации сделал доклад о том, как идет реализация нацпроекта “Образование”. Председателем СФ Валентиной Матвиенко работа Министерства была оценена как неудовлетворительная и высказан ряд серьезных замечаний. Вот основные из них.
1. Само Министерство просвещения не имеет целостной картины того, для чего запущен проект “Образование”. Нет четкого представления о его целях и способах их достижения. Новые школы и детские сады — это далеко не все, для чего разрабатывался национальный проект.
2. “Проблема проблем” в сфере образования — это СПО. Минпросвещения пока не решает его никак.
3. Международные исследования качества российского образования — это хорошо. Но у нас есть собственные силы и средства, чтобы разобраться с этим вопросом. И именно этим путем стоит идти Министру Просвещения России.
4. Нет подвижек в решении хронической проблемы образования — нехватки педагогов в школах и несоответствующего уровня подготовки будущих учителей в вузах.
5. Подход к решению воспитательных вопросов достаточно поверхностен и технократичен. Появление в школах новой должности “Советник директора по ВР” нельзя назвать осмысленными шагами в решении проблемы воспитания школьников. Тут нужен стратегический подход.
6. Министерство образования должно работать как штаб идеологической и содержательной работы с регионами так, чтобы по всей стране подрастающему поколению было обеспечено качественное обучение, построенное с опорой на лучшие традиции российского образования.
Валентина Матвиенко предложила продолжить обсуждение темы образования с министром Сергеем Кравцовым и заинтересованными сенаторами на встрече “Разговор с министром” подчеркнув, что эта тема наиважнейшая для нашей страны.
0 Комментариев и отзывов