В России объявлено о начале Десятилетия науки и технологий
В апреле Владимиром Путиным подписан Указ, объявивший начало Десятилетия науки и технологий. Т.е. с 2022 по 2031 год государство будет выделять дополнительные средства на развитие этих отраслей. В частности, запланировано проведение большого количества тематических мероприятий во всех регионах страны.
В документе указаны основные задачи, которые должны быть решены в этот период времени. Самых главных три:
Привлечь как можно больше талантливых молодых людей к исследованиям и научным разработкам.
Содействовать привлечению разработчиков и исследователей к решению наиважнейших проблем, связанных с развитием общества и страны.
Обеспечить широкую доступность информации для граждан РФ о планах развития российской науки и успехах наших ученых.
Очевидно, эти задачи имеют прямое отношение к системе образования. По крайней мере, две из них.
Задача 1
Привлечь к исследованиям и заинтересовать детей научными разработками — это задача, которую главным образом будет решать (и уже решает) система дополнительного образования.
В крупных городах созданы и работают детские технопарки Кванториумы, имеющие высокотехнологическое оборудование. В них занимаются талантливые дети по особым программам, разработанным педагогами совместно с предприятиями-партнерами. Планируется, что в ближайшие годы Кванториумы появятся во всех городах с населением боле 60 000.
Кроме того, как в учреждениях дополнительного образования, так и в школах имеются научные объединения учащихся (НОУ). Это творческие организации, в которых школьники не только изучают достижения науки и техники, но и учатся проявлять интеллектуальную инициативу, самостоятельно проводить исследования, анализировать, оформлять и защищать на научных конкурсах свои работы. Эта работа будет продолжена так, чтобы в каждой школе были свои НОУ.
Для повышения заинтересованности детей опытно-экспериментальной работой, в учреждениях образования будет обращено особое внимание на оснащение лабораторий, приобретение нового оборудования и наличия всех необходимых реактивов.
Задача 2
Эту задачу, главным образом, будут решать вузы и научно-исследовательские учреждения. Однако пробудить интерес у детей к научной работе и определиться с будущим должны все же школьные педагоги.
Задача 3
А вот информировать молодежь о достижениях и перспективах российских ученых и отечественной науки в целом — работа как раз для школ. Ведь именно в старших классах ребята определяют, чем заниматься в будущем. И когда нет достаточной информации о том, какие преференции и перспективы ожидают в будущем, молодые люди выбирают более понятные и денежные профессии.
Поэтому важно, чтобы в школах проводились классные часы, посвященные победам и достижениям российской науки. Чтобы к старшеклассникам приходили молодые ученые и рассказывали о своих исследованиях и разработках, проводили мастер-классы и мотивировали ребят заниматься наукой.
0 Комментариев и отзывов