EduGid.ru

Поиск

Наш канал Яндекс.Дзен Наш канал Telegram Telegram


Обзор:

Повышение квалификации педагогов, начинающих работу по программе “Профессионалитет”

Повышение квалификации педагогов, начинающих работу по программе “Профессионалитет”

“Профессионалитет” — одна из важнейших инициатив развития РФ на ближайшие годы. Суть ее в создании принципиально новой модели работы СПО, что позволит в сжатые сроки готовить квалифицированные кадры, отвечающие актуальным требованиям реального сектора экономики.

Для подготовки специалистов по программам “Профессионалитет” создаются специальные образовательно-производственные центры (кластеры). Кластеры представляют собой интеграцию учебных колледжей и реально работающих производств. При таком подходе к обучению в выигрыше будут все:

  • предприятия получат квалифицированные кадры, уже знающие специфику данного производства и не требующие дополнительного обучения;
  • колледжи — готовую современную материально-техническую базу и отсутствие проблем с распределением выпускников;
  • студенты — приобретут опыт работы на реальном, а не учебном оборудовании, получат гарантированное трудоустройство после окончания колледжа и, как дополнительный бонус, зарплату, которую готовы платить многие работодатели работающим студентам.

С сентября нынешнего года начнут работу 70 таких центров в 42 регионах страны. Проходить обучение в них будут около 150 000 студентов. 

Кластеры создаются на базе 252 предприятий. Они охватят 8 главных отраслей экономики: сельское хозяйство, легкую промышленность и машиностроение, железнодорожный транспорт, фармацевтическую, химическую, металлургическую и атомные отрасли. 

Планируется, что количество кластеров будет постоянно увеличиваться и к 2024 году их будет уже 210. 

Для подготовки преподавателей и мастеров производственного обучения, которые будут работать над реализацией мероприятий проекта, организовано дополнительное обучение. По специальной профессиональной программе уже начали заниматься почти 4 000 работников колледжей.

На курсах педагоги освоят новые технологии, что позволит им:

  • организовывать процесс обучения студентов параллельно с их реальной работой на производстве;
  • самостоятельно вносить изменения в содержание образовательных программ соответственно с меняющимися требованиями производства.

Они также получат навыки применения инновационных методов обучения с помощью IT-технологий, научатся работать в тандеме с предприятиями-работодателями, овладеют приемами мультикультурной коммуникации и смогут использовать свои профессиональные навыки для проектной деятельности.

В дальнейшем для преподавателей и мастеров будут организованы стажировки на производствах, где они реально смогут ознакомиться с новыми технологиями и самостоятельно поработать на современном оборудовании.

0 Комментариев и отзывов


Яндекс.Метрика