EduGid.ru

Поиск

Наш канал Яндекс.Дзен Наш канал Telegram Telegram


Обзор:

О проблемах дошкольного образования

О проблемах дошкольного образования

Проблемы дошкольного образования сравнительно редко освещаются в СМИ и обсуждаются на высшем уровне. Однако от этого не исчезают, а только накапливаются. А ведь речь идет о наших детях, к тому же самых маленьких… Чтобы проблемы начали решаться, надо о них говорить. И чем чаще и громче, тем быстрее на них обратят внимание те, от кого зависит решение.

Итак, первая проблема психологическая

Чиновники зачастую используют термины, которые не просто задевают людей, а по-настоящему обижают. Например, учителя термин “образовательная услуга” воспринимали как оскорбление. От его использования в документах, к счастью, уже отказались.

Такая же ситуация с формулировкой детсадовских групп как “групп присмотра и ухода”. Звучит довольно унизительно для воспитателей, которые ежедневно работают над реализацией программы дошкольного образования. Весь день плотно общаясь с детьми, педагоги-дошкольники не только присматривают за ними и ухаживают, а еще воспитывают, учат, развивают их творческие способности, отвечают, в конце концов за жизнь и здоровье малышей…

Проблема номер два — наполняемость групп. 

К сожалению, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы определяют количество детей в группах исключительно исходя из размеров помещения. На ребенка до 3-х лет должно приходиться не менее 2,5 квадратных метров игровой площади, а на более старших — не менее 2. Выходит, если групповая комната большая, то детей может быть и 25, и 30, и 35! А как одному воспитателю работать с таким количеством детей? Каждому помочь правильно взять в ручку карандаш, аккуратно намазать клеем детальку аппликации, да и просто одеть всех на прогулку в зимнее время…

Ну, и третья очень болезненная проблема — низкая зарплата. 

Она актуальна для педагогов всех уровней образования, но воспитатели тут “ниже” всех. Их зарплата обычно даже меньше, чем средняя по региону. Сторожа, охраняющие склад с пустыми контейнерами, получают больше, чем умные и грамотные люди с высшим образованием, отвечающие за жизнь малышей. Совершенно недопустимая ситуация для цивилизованной страны!

Не мудрено, что дошкольные учреждения постоянно испытывают недостаток кадров. Даже те воспитатели, которые любят детей и осознанно получили педагогическое образование, уходят из детских садов при первой возможности. 

К сожалению, названные проблемы решить быстро и кардинально не получится, и все это понимают. Но хоть что-то пора начинать менять в нашем образовании…

0 Комментариев и отзывов


Яндекс.Метрика