EduGid.ru

Поиск

Наш канал Яндекс.Дзен Наш канал Telegram Telegram


Обзор:

Среднестатистический или средневзвешенный балл в школе: что лучше?

Среднестатистический или средневзвешенный балл в школе: что лучше?

Цифровизация внесла свои коррективы в образовательный процесс. В наибольшей степени это сказалось на системе оценивания. Почему так случилось?

Изменение нормативных актов

Появление школьных электронных журналов привело к изменению местных нормативных актов. Если раньше при выведении среднего балла происходило округление (например, 4,5 округляли до 5), то теперь его сменил новый средневзвешенный балл.

Что означает “средневзвешенный балл”?

Средневзвешенным называют автоматически рассчитываемый показатель успеваемости школьника с учетом степени важности каждого вида проделанной работы. В данном случае оценивание выполняется учителем.

В последнее время в каждой школе есть свои правила, по которым она индивидуально сама определяет значимость (“вес”) отдельных типов работ. Например, домашние задания по “весу” значительно уступают контрольным и экзаменационным тестированиям.

Главное отличие среднестатистического балла от средневзвешенного

Средний балл получают путем суммирования всех оценок, и их деления на общее количество.

В свою очередь средневзвешенный балл получают с учетом значимости проведенной работы. И такая оценка считается более объективной. То есть, если у ребенка в журнале стоят отметки 4, 4, 5, 5, 4, 4, то в четверть ему могут вывести “пятерку”. Все потому, что “четверки” он мог получать за устные ответы или домашние задания, а “пятерки” — за основные контрольные и зачеты.

В чем заключается проблема?

Главная сложность заключается в разнице баллов. В аттестат идут среднестатистические баллы. Именно они играют ведущую роль в процессе поступления в среднее профессиональное учебное заведение.

Но выходит, что в аттестат пойдет оценка, которая по итогу будет выше средневзвешенного балла. Выходит, что в одной школе “пятерку” получит ребенок со средним баллом 4,5, а в другой — со средним баллом выше 4,61. Принцип равенства детей нарушается.

Как решить проблему?

Для решения необходимо иметь однозначный и равный подход к системе оценивания знаний во всех школах без исключения. Но это в теории. На практике добиться такой однозначности крайне сложно. Для этого нужен документ, регламентирующий единство требований в оценивании для всех учебных учреждений.

Также нужно помнить, что переход на средневзвешенный балл дает возможность оценить только итог усвоения материала. А как же тогда будут обстоять дела со старанием ребенка, внимательным отношением к предмету? Разве это не нужно брать в учет учителю?

В образовании должна появиться единая зарплата учителям за работу одного объема и одного качества. И оценивание знаний тоже должно проводиться по единым принципам с учетом всех аспектов, а не только итогов закрепления материала.

0 Комментариев и отзывов


Яндекс.Метрика