EduGid.ru

Поиск

Наш канал Яндекс.Дзен Наш канал Telegram Telegram


Обзор:

Студентам будет легче трудоустроиться после окончания вуза

Бизнес и университет. Пути сотрудничества

Сотрудничество работодателей с университетами позволит сократить разрыв между требуемой для трудоустройства квалификацией и направлениями подготовки выпускников, и, следовательно, упростит поиск новых сотрудников. Вуз может стать площадкой для проведения исследований, инициатором которых будет работодатель. Таким образом, взаимодействие с вузом для бизнеса очень перспективно. Вузы, в свою очередь, также заинтересованы в знаниях и технологиях, которые может дать бизнес.

Форматов взаимодействия может быть несколько. Например, стажировки. По оценкам компаний, которые уже сотрудничают с университетами, около 5% студентов, проходивших стажировки, становятся сотрудниками компании.

Вуз  может стать одним из клиентов компании и получать, например, её программные продукты, которые можно использовать для учёбы, административной работы и т.д.

Хорошим способом привлечения новых перспективных студентов является проведение  конкурсов, кейс-чемпионатов, олимпиад, а также участие в ярмарках вакансий, фестивалях и днях карьеры.

Особенно популярны стипендии и гранты. Это очень выгодное вложение средств, которым пользуются даже некрупные компании.

Организация сотрудничества с университетом требует решения определённых вопросов. Например, кому поручить эту работу. Опытные специалисты в этой области утверждают, что целесообразно содержать для этого специальный отдел. Если такой возможности нет, подобные мероприятия могут проводить сотрудники отделов HR и PR. Иногда есть смысл привлечь специализированную стороннюю организацию.

Компании, которые уже активно сотрудничают с вузами, готовы делиться своим опытом. Рассмотрим кратко, на что они обращают особое внимание.

  1. При установлении контактов лучше устраивать личные встречи. Учитывать особенности академический среды, используя стиль общения исключительно на «вы». Важно рассчитывать на долгосрочные перспективы и убедить в своих намерениях вуз.
  2. При планировании проектов полезным будет учесть, какое время в университете самое загруженное и не предлагать ничего в этот период. Наоборот, во время каникул  можно ожидать большой приток желающих принять участие в мероприятиях.
  3. У вуза могут быть уже запланированы проекты с вашими конкурентами. Этот момент нужно хорошо продумать, чтобы избежать конфликтов интересов.
  4. При организации мероприятий в вузе важно самостоятельно позаботиться о полном зале. Можно задействовать пресс-службу вуза, студенческие медиа, паблики и чаты и, конечно, постеры на доске объявлений.
  5. В каждом вузе всегда много бумажных проблем, которые предшествуют любому сотрудничеству. Следует относиться к этому с пониманием.

 В целом все ведущие компании видят большие перспективы в налаживании сотрудничества  с университетами. По их мнению, любые затраты в этой области окупаются.

0 Комментариев и отзывов


Яндекс.Метрика