Бизнес и университет. Пути сотрудничества
Сотрудничество работодателей с университетами позволит сократить разрыв между требуемой для трудоустройства квалификацией и направлениями подготовки выпускников, и, следовательно, упростит поиск новых сотрудников. Вуз может стать площадкой для проведения исследований, инициатором которых будет работодатель. Таким образом, взаимодействие с вузом для бизнеса очень перспективно. Вузы, в свою очередь, также заинтересованы в знаниях и технологиях, которые может дать бизнес.
Форматов взаимодействия может быть несколько. Например, стажировки. По оценкам компаний, которые уже сотрудничают с университетами, около 5% студентов, проходивших стажировки, становятся сотрудниками компании.
Вуз может стать одним из клиентов компании и получать, например, её программные продукты, которые можно использовать для учёбы, административной работы и т.д.
Хорошим способом привлечения новых перспективных студентов является проведение конкурсов, кейс-чемпионатов, олимпиад, а также участие в ярмарках вакансий, фестивалях и днях карьеры.
Особенно популярны стипендии и гранты. Это очень выгодное вложение средств, которым пользуются даже некрупные компании.
Организация сотрудничества с университетом требует решения определённых вопросов. Например, кому поручить эту работу. Опытные специалисты в этой области утверждают, что целесообразно содержать для этого специальный отдел. Если такой возможности нет, подобные мероприятия могут проводить сотрудники отделов HR и PR. Иногда есть смысл привлечь специализированную стороннюю организацию.
Компании, которые уже активно сотрудничают с вузами, готовы делиться своим опытом. Рассмотрим кратко, на что они обращают особое внимание.
- При установлении контактов лучше устраивать личные встречи. Учитывать особенности академический среды, используя стиль общения исключительно на «вы». Важно рассчитывать на долгосрочные перспективы и убедить в своих намерениях вуз.
- При планировании проектов полезным будет учесть, какое время в университете самое загруженное и не предлагать ничего в этот период. Наоборот, во время каникул можно ожидать большой приток желающих принять участие в мероприятиях.
- У вуза могут быть уже запланированы проекты с вашими конкурентами. Этот момент нужно хорошо продумать, чтобы избежать конфликтов интересов.
- При организации мероприятий в вузе важно самостоятельно позаботиться о полном зале. Можно задействовать пресс-службу вуза, студенческие медиа, паблики и чаты и, конечно, постеры на доске объявлений.
- В каждом вузе всегда много бумажных проблем, которые предшествуют любому сотрудничеству. Следует относиться к этому с пониманием.
В целом все ведущие компании видят большие перспективы в налаживании сотрудничества с университетами. По их мнению, любые затраты в этой области окупаются.
0 Комментариев и отзывов