
Репетиторы губят российскую систему образования?
Согласно результатам исследований, учителя, занимающиеся репетиторством, оказывают губительное воздействие на российскую систему образования. Чем больше дополнительных часов и частной работы, тем меньше вовлеченность в базовое преподавание в школе. Но как быть, если учительской зарплаты явно не хватает на обеспечение даже минимальных жизненных нужд?
Много ли педагогов работают репетиторами?
Согласно данным статистики, репетиторами подрабатывают всего 16% учителей. Это довольно малая доля, но она тоже имеет значение. Есть мнение, что те педагоги, которые уже опробовали на себе репетиторство, просто уходят из школ. Причина все также кроется в финансовой составляющей.
Во время пандемии и удаленного обучения, а также работы часть педагогов наоборот вернулась в школу, так как это официальный доход и хоть какая-то стабильность.
Как работают учителя?
Сегодня школьные учителя делятся на две категории:
- те, кто берет минимум школьных часов, оставляя большую часть времени на репетиторство;
- те, кто берет максимальную нагрузку в школе, чтобы сохранить стабильность и идти в одном направлении.
Каждый сам определяет свой путь развития и трудовой деятельности.
По результатам статистических данных лишь с возрастом педагоги начинают все чаще обращать внимание на школы, гимназии и лицеи, так как с их помощью можно заработать на пенсию. Репетиторство как частная практика в стаж не идет, и на размер пенсии никак не влияет.
Почему репетиторство губит российскую систему образования?
Время учителя обычно расписано по минутам. Он не может посвящать себя урокам, ученикам, постоянному заполнению ведомостей, ведению журналов и отчетностей вместе с активной репетиторской деятельностью. Приходится выбирать.
Так как частными уроками удается заработать значительно больше, то выбор педагогов становится очевидным. Но репетиторство приводит к минимальной нагрузке учителя, от чего страдают дети в школах. Они едва успевают освоить базовую школьную программу, не говоря уже о качественной подготовке к выпускным экзаменам с дополнительными занятиями и консультациями.
Как итог, если репетиторство процветает, значит система образования явно недополучает. Если добавить сюда еще острую проблему нехватки кадров, то ситуация еще больше усугубляется.
С другой стороны, все закономерно. Пока учителям не предоставят нормальные условия работы, не снизят их бумажную и электронную нагрузку, не повысят заработную плату, ждать иных результатов не стоит. Как говориться, “волка ноги кормят”.
0 Комментариев и отзывов